Сегодня весь мир помешался на гаджетах:
смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает
вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты
заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового
поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем
самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.
Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения
наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой
травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в
старческом возрасте. В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний
европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а
18-летний — больше четырех лет! Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети?
Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, —
100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе
подобных. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения
сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не
может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и
независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с
чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон. Ты
будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг
дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир
сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают,
каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или
просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А
ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для
них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как
быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание
не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на
свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен
Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться. Мозг формируется, когда есть
внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень
важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно
растущему мозгу, как и тысячу лет назад. Также ребенку нужен здоровый и
полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и
оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и
ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит
голова, а школьные задания никак не лезут в голову?! Ты спросишь, как же
цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних
стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете.
Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные
участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие
решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал
ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще
найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно
не тренируют. Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А
знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне,
который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад.
Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в
виртуальном мире. «Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг,
превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие
звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим
моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд. Но ты еще можешь спасти своих детей!
Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты
будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его
дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось
использовать по ночам и в выходные дни. Крис Андерсон, главный редактор
американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также
ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких
экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном
увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же
проблемы были у моих детей». Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут
пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а
директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами
в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов. Вот тебе и ответ на вопрос
«что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое
будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед
экранами своим суперсовременных гаджетов.
Поради психолога
- Головна сторінка
- Будьмо знайомі!
- Моє портфоліо
- На допомогу дітям і батькам
- Наша творчість
- Методична скарбничка
- Школа педмайстерності
- Майбутнім першокласникам
- Сторінка здоров*я
- Корисні посилання
- Щоденне домашнє завдання
- На допомогу вчителю
- Сторінка для батьків
- Для хороших учнів
- Мудрі думки
- Гостьова книга
- Новини та події класу
- Веселий кінозал ...
- Музичні файли ...
- Відео-уроки
- Готуємося до К/Р
- До батьківських зборів
- Поради психолога
Немає коментарів:
Дописати коментар